Обзор гидравлических тележек. Какую выбрать? Как сэкономить на покупке?

На современном рынке складской техники существуют различные предложения от разных поставщиков гидравлических тележек в разных ценовых категориях и в разном качестве исполнения.

Многих покупателей такое количество предложений зачастую приводит в замешательство – что же выбрать? какую тележку купить? как сэкономить на закупке складской техники и не попасть «в просак»? В данном обзоре мы поможем нашим клиентам сделать оптимальный выбор.

Гидравлическая тележка только с первого взгляда кажется простым механизмом, не требующим больших трудозатрат при производстве, высокого качества материалов, высокого контроля качества производства. Как следствие, у Потребителя может возникнуть ожидание низкой стоимости такого оборудования.
Однако это не так. Основная силовая конструкции тележки изготавливается из стали. Марка стали, из которой изготовлены вилы тележки, оси, тяги, рычаги, гидроузел, играет огромное значение при определении эксплуатационных качеств тележки. Качество сварки конструкции, качество комплектующих, точность сборки, контроль качества на производстве – все эти факторы оказывают прямое влияние как на эксплуатационные качества самой гидравлической тележки, так и на ее стоимость.

Итого, по своим эксплуатационным и ценовым характеристикам гидравлические тележки *условно можно разбить на три основных группы:

  • Дорогие брендовые (Очень дорогие) (Rocla, BT, Pramac)
  • Стандарт брендовые (Умеренно дорогие/не дешевые) (Lema, OttoKurtbach, Pfaff, Still)
  • Эконом+СуперЭконом (Дешевые/бессовестно дешевые) (Tor, Velten, BeiFeng, CBY, Oxlift, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco)

*данная классификация не претендует на абсолютную объективность и введена лишь для более понятного донесения информации от авторов данной статьи.

Дорогие брендовые:

Данная группа тележек представлена на рынке ограниченным списком брендов европейских поставщиков подъемно-транспортного оборудования.

Тележки этой группы отличаются высокими эксплуатационными качествами, максимальной эргономичностью, продолжительным сроком службы, хорошо приспособлены для работы при максимальных нагрузках, способны выдерживать кратковременные перегрузки (до 20% от номинальной грузоподъемности). Производство тележек организовано на конвейере. Сварка, сборка, тестирование проводятся на современном высокотехнологичном оборудовании.

Для защиты своих брендов производители тележек данной группы прибегают к максимальной индивидуализации своего товара: изготавливают по специальным проектам вилы, гидроузлы, органы управления. Во многих случаях эти технические и технологические решения запатентованы. Производство локализовано в странах Евросоюза.
В итоге тележки группы Дорогие брендовые обладают максимальным качеством и имеют наиболее высокую цену (цена тележки со стандартными характеристиками 25-115х540 начинается в среднем от $420/25000).

Главная задача поставщиков данной техники: Предоставить клиенту тележку в максимально высоком качестве исполнения.

Стандарт брендовые:

Данная группа тележек представлена на рынке ограниченным списком брендов, представленных на рынке России неширокой группой поставщиков подъемно-транспортного оборудования, давно утвердивших свои позиции в этом сегменте рынка B2B.

Тележки этой группы отличаются высокими эксплуатационными качествами, продолжительным сроком службы, максимальной эргономичностью, хорошо приспособлены для работы при максимальных нагрузках, способны выдерживать кратковременные перегрузки (до 20% от номинальной грузоподъемности). Производство гидравлических тележек этой группы основано на использовании наиболее распространённых во всем мире технологических решениях при производстве данного типа техники.

Производство тележек организовано на конвейере. Сварка, сборка, тестирование проводятся на современном оборудовании.
Для защиты своих брендов производители тележек группы Стандарт прибегают к использованию индивидуальных цветовых решений, нанесению (выштамповке) трудно подделываемых логотипов, иногда применяется индивидуальные технические решения при изготовлении некоторых деталей и комплектующих. 

В итоге тележки группы Стандарт обладают качеством аналогичным качеству тележек группы Дорогие брендовые, при этом имеют относительно невысокую цену (цена тележки со стандартными характеристиками 25-115х540 начинается в среднем от $290/17000).

Главная задача поставщиков данной техники: Предоставить клиенту тележку в максимально высоком качестве исполнения, сохранив, при этом, оптимальной цену.

Эконом+СуперЭконом:

Данная группа тележек появилась на рынке подъемно-транспортного оборудования относительно недавно. Ее появление было продиктовано текущей экономической ситуацией и тенденциями развития бизнеса в нашей стране в начале 21го века. Группа Эконом+СуперЭконом представлена на рынке подъемно-транспортного оборудования практически неограниченным списком брендов. Некоторые бренды являются действительно названиями предприятий-изготовителей, некоторые были придуманы «на ходу», в попытке хоть какой-то индивидуализации в общей массе безликого ширпотреба.
Тележки этой группы отличаются низкими эксплуатационными качествами, непродолжительным сроком службы, плохо приспособлены для работы при максимальных нагрузках, и практически ни в каком виде и размере не способны выдерживать перегрузки. Производство гидравлических тележек этой группы основано на использовании наиболее распространённых во всем мире технологических решениях при производстве данного типа техники. При этом, в большинстве случаев, используется лишь внешний метод копирования – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются самого низшего качества, зато самые дешевые.

Производство тележек часто организовано не на конвейере, а «на коленке». Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Проверка после сборки в большинстве случаев не производится.

Защитой своих брендов производители тележек группы Эконом+СуперЭконом почти не занимаются. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию наклеек со «своим» брендом, крайне редко некоторые производители прибегают к нанесению (выштамповке) логотипов.
Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А, так как, прибыль поставщик должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество.

В итоге тележки группы Эконом+СуперЭконом обладают наименьшим качеством, при этом имеют низкую цену (цена тележки со стандартными характеристиками 25-115х540 начинается в среднем от $200/12000)

Главная задача поставщиков данной техники: Предоставить клиенту тележку за минимальную цену, при этом вопросы качества и надежности отходят на задний план.

Учитывая все вышеописанное Покупатель чаще всего оказывается перед выбором: купить тележку из группы Стандарт, либо максимально сэкономить и остановить свой выбор на Эконом+СуперЭконом.

Самый «больной» вопрос, который возникает у Покупателя: так в чем же разница, между этими тележками, когда на внешний вид они вроде бы одинаковые. Какого производителя выбрать, какую страну производства, какую конструкцию гидроузла, какие колеса и ролики, какой тип ручки?
Каждый из этих вопросов заслуживает внимания, и каждый в итоге влияет на эксплуатационные качества и объем вложений на покупку и эксплуатацию тележки за расчетный период времени. Итак расскажем поподробнее о каждом пункте:

Страна производства

Многие продавцы заявляют, что их тележки произведены ни в каком то там Китае, а в Бельгии, Италии, Германии, Польше, Швеции, просто в Евросоюзе или даже в США и Канаде, в рекламных лозунгах поставщиков иногда присутствуют даже такие экзотические страны производства, как, например, Бразилия или Австралия. Однако для более-менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае. И даже часть поставщиков тележек группы Дорогие брендовые, также производит свои тележки в этой бурно развивающейся стране с дешевой рабочей силой и огромным количеством производственных мощностей. И если когда то давно в Европе и были производства гидравлических тележек, которые входили в группу Стандарт (Болгария – Складова Техника, Yantra; Польша – Zakrem; Италия - Pramac) и вполне могли конкурировать с китайскими производителями, то сейчас изменения в структуре Мировой экономики сделали эти тележки абсолютно неконкурентоспособными (себестоимость производства гидравлической тележки в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки из Китая и Европы в современной транспортной логистике почти не отличается) и единственная возможность поставлять тележки не из Китая, это поставка тележек группы Дорогие брендовые.

Поэтому стоит отнестись с особой осторожностью к Поставщикам, которые предлагают тележки групп Стандарт или Эконом+СуперЭконом, заявляя при этом, что тележки произведены где-то в странах с дорогой рабочей силой и дорогим сырьем. А если Поставщик готов еще и подтвердить это копиями Грузовых Таможенных Деклараций, в которых будет указана Европейская страна ввоза, то велика вероятность, что товар ввезен в страну по «серым» схемам, с него не уплачены все налоги по ввозу, что может в перспективе обернуться неприятными налоговыми претензиями к конечному Покупателю (с 2016 года Налоговая Инспекция Российской Федерации значительно ужесточила требования по сбору НДС и, в случае неуплаты налога Поставщиком предъявляет данные требования к Покупателю. Причем сроки предъявления налоговых претензий значительно сократились: с нескольких месяцев или даже лет, до нескольких недель).

Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но частенько срабатывает.

Конструкция тележек

Посмотрим поближе на нескольких примерах. Мы взяли для своего обзора тележки из серии Cтандарт модели Otto-Kurtbach OK 25-115 (тип гидроузла AC)  и Lema LM 20-115 (тип гидроузла DF) и несколько тележек различных брендов из серии Эконом+СуперЭконом с гидроузлами аналогичных типов.
С первого взгляда практически одинаковые тележки, хотя относятся к разным ценовым категориям.

Стандарт

ОК 25-115
ОК 25-115
LEMA LM 20-115
LEMA LM 20-115

Эконом+СуперЭконом

АС 25-115
АС 25-115
CBY 20-115
CBY 20-115

А если взглянуть поближе? Более придирчивым и пристальным взглядом. 
Взглянем снизу на тележки:


ОК 25-115

ОК 25-115
ОК 25-115
ОК 25-115
ОК 25-115

Даже с первого взгляда на тележку Otto-Kurtbach OK 25-115 видно, насколько качественно и точно выполнена подгибка металла, точность и качество сварных швов, дополнительное усиление в силовой конструкции «домика» вил, нет даже намека на возможную коррозию деталей, на оси крепления вилки установлены пластиковые втулки, что облегчает проезд препятствий и уменьшает износ вилки и мест крепления оси, а также снижает шумность при передвижении тележки.

Подкатной ролик из качественного полиамида – как обязательный элемент. Система крепления осей вилки и подкатных роликов выполнена таким образом, чтобы данный узел был максимально ремонтопригоден (выверенное расположение отверстий под шплинты, диаметр и качество шплинтов и осей), при этом надежность креплений - максимальна.

Регулируемые тяги (позволяют выбирать появляющиеся в течение срока эксплуатации люфты). Качество стали и выверенность профиля вил таковы, что внутри вил нет никакого дополнительного усиления, при этом тележка гарантировано выдерживает заявленную грузоподъемность (вилы изготавливаются из листа качественной стали толщиной 4мм). Лакокрасочное покрытие – идеальное.


LEMA LM 20-115

У тележки Lema также наблюдаем безупречное качество сварных швов и профиля, т.к конструкция вил выполнена из стали толщиной 3мм, то для придания необходимой прочности конструкции в основании вил присутствуют дополнительные элементы усиления, также дополнительные уголки усиления есть во внутренней части домика вил (на последнем фото  видно под угловым рычагом). Следов коррозии элементов тележки – нет. На оси крепления вилки установлены пластиковые втулки, исключающие трение вилки о проушины крепления оси вилки, также данные втулки позволяют снижать шумность тележки при передвижении.

Подкатной ролик из качественного полиамида – как обязательный элемент. Регулируемые тяги. Система крепления осей вилки и подкатных роликов выполнена таким образом, чтобы данный узел был максимально ремонтопригоден (выверенное расположение отверстий под шплинты, диаметр и качество шплинтов и осей). Лакокрасочное покрытие – идеальное.

А теперь давайте с того же ракурса взглянем на тележки из Дешевого сегмента:


АС 25-115 и CBY 20-115

АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115

У данного экземпляра, изготовленного из металла толщиной 2мм, усиление конструкции вил в районе «домика» вил – минимальное, геометрия профиля – упрощенная, внутри вил по всей длине варено усиление (без этого усиления тележка не выдержит и половину заявленной нагрузки). Если присмотреться к местам сварки, то видно, что привариваемый металл в этих местах частично прогорел, либо вспучился в местах прохождения электрода, что значительно ослабляет прочность данного сварного соединения.

Продавец тележки заявляет, что у тележки 10 точек смазки, и, если присмотреться, то их действительно можно найти. Все 10. Только вот незадача – технология сборки тележки максимально упрощена – тележка сначала собирается в «черном металле» - а потом вместе с собранной ходовой частью (только без гидроузла и роликов) отправляется в покраску. И все масленки и шплинты надежно залиты краской.

Качество покраски оставляет желать лучшего – на новой тележке уже видны потертости от упаковочной бумаги! Снизу и в труднодоступных местах детали прокрашены очень плохо. Такое «лако-красочное» покрытие прослужит едва ли несколько месяцев. Узлы крепления вилки и каретки роликов через несколько месяцев эксплуатации будут практически неремонтопригодны: тонкие, неудобно расположенные шплинты будет невозможно выбить, тонкий металл вилки и каретки деформируется, а сверху эта конструкция, скорее всего, покроется толстым слоем ржавчины.

Подкатные ролики из вторичного полиамида. Практика показывает, что из таких материалов ролики выдерживают буквально несколько ударов о паллету.

АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115
АС 25-115 и CBY 20-115

Вот еще одна партия дешевых тележек АС25. Партия одна. А цвет разный. Вроде одинаковые, но если выстроить в ряд и присмотреться к гидроузлам – они отличаются в деталях. А это значит – на них будут РАЗНЫЕ запчасти. И, вероятнее всего, запчастей для ремонта будет просто не найти. Тележки, казалось бы, собраны по правильной технологии – сначала окрашены вилы, затем тележка собрана. Только вот следы коррозии уже на новых тележках вызывают серьезное опасение о качестве металла и окраски: на красных тележках уже поедены окислами металла тяги, у синих – вилки кареток и ролики. Металл вил – 2мм, конструкция вил аналогична предыдущим тележкам, подкатные ролики из вторичного полиамида.

АС25
АС25
АС25
АС25
АС25
АС25
АС25
АС25
 
 
 

Еще один из вариантов дешевой тележки. Металл вил – 3мм!!! И даже не видно следов коррозии. Может это то, что мы искали: дешево и сердито? Смотрим поподробнее: силовой профиль под домиком тележки ну очень простой, а это значит проектировщики этой тележки сэкономили – так проще, чем делать с изгибом (а ведь даже на многих дешевых тележках сделано с изгибом – так нагрузки держаться лучше). Крепление оси каретки роликов и самих осей роликов выполнено осями с фиксацией стопорными кольцами.

Практика эксплуатации показывает, что кольца слетают быстро, при этом ось выскакивает не сразу, а сколько то времени еще держится в каретке и тележка эксплуатируется до тех пор по «что-то не заклинило». После того, как «что-то заклинило», констатируется согнутая ось, забитая дорожка для установки кольца, развальцованые отверстия под крепления осей – это значит замена полностью ходовой подвилочной части. А еще на этой тележке у нас вызвала подозрение геометрия вил. Может зрение подводит? Прикладываем уровень к вилам: нет! Не подводит зрение профессиональный взгляд – кривые вилы то. Посмотрите на фото где концы вил и видны ролики. Тележку мы немного прокатили по полу: видно, что пыль от пола только по одному краю роликов, это значит что ролики стоят криво (соприкасается с полом только 20% поверхности ролика с правого края). То есть вилы приварены криво во всех направлениях! Ролики пойдут под замену на такой тележке через пару месяцев после среднеинтенсивной эксплуатации. А оператор накачает мышцы, так как таскать тележку у которой колеса едут под сложным углом к оси движения очень тяжело. А еще на этой тележке рулевые колеса сделаны с ассиметричной ступицей, и при ремонте (замене) нужны будут именно такие колеса, в то время, как у 90% всех остальных тележек на рынке гидравлических телег рулевые колеса с симметричной ступицей и взаимозаменяемы для большинства моделей и заменить их можно в любом сервисе, который занимается ремонтом гидравлических тележек, независимо от того, где были куплены Ваши тележки.

 
 
 

Еще дешевая тележка с гидроузлом DF-20. Металл вил – 2мм, силовой профиль под домиком – простой (есть, правда, пара косых дополнительных пластин, усиление вил – минимальное). Ролики – полиамидные, уменьшенной ширины, подкатные ролики – вообще отсутствуют (заменены подкатными направляющими пластинами). Каретка роликов – упрощенная, пластины каретки тонкие. Вилка меньшего размера, чем на всех предыдущих тележках. Такую тележку не возникает желания запускать под большие нагрузки. Однако лакокрасочное покрытие на данной тележке вполне приемлемое.

Кстати!

Один из быстрых способов предварительного определения качества тележки: Хорошая тележка сделана из металла толщиной не менее 3мм, с осями крепления каретки, вилки, углового рычага диаметром не менее 20мм. Как следствие вес такой тележки со стандартными размерами вил 1150х550 будет не менее 80 (восьмидесяти) кг (Lema LM 20-115 имеет вес 80кг, Otto-Kurtbach OK 25-115 – 84кг). Если тележка весит менее 80кг, значит производитель сэкономил, как минимум, на толщине металла.

Чем еще можно отличить на первый взгляд качество тележек из разных ценовых групп.

Вот, например, качество упаковки:


Вот так упакованы тележки Lema LM 20-115 (аналогично упаковываются и Otto-Kurtbach OK 25-115): деревянные прокладки, между тележками и по кругу под стяжкой металлической лентой. Трение тележек между собой и контакт металлической ленты с тележками практически исключены. Любой выявленный недочет предъявляется на Производство и в последующих отгрузках устраняется.

А вот так в большинстве случаев упаковываются тележки группы Эконом: минимум деревянных прокладок, упаковочная лента трется о лакокрасочное покрытие, металлические проставки (которые также повреждают тележки при транспортировке), процарапанный металл тележек начинает гнить уже в пути, а плохое качество самого металла ускоряет этот процесс в разы.


Покрытие ручки:

Покрытие ручки группы стандарт
Покрытие ручки группы стандарт

У тележек группы Стандарт пластиковое покрытие ручки есть ВСЕГДА, при этом оно охватывает большую часть поверхности ручки и обладает повышенной износостойкостью. Что позволяет оператору при различных условиях работы не касаться металла ручки.

Покрытие ручек группы Эконом+СуперЭконом
Покрытие ручек группы Эконом+СуперЭконом

У тележек группы Эконом+СуперЭконом такое покрытие либо отсутствует совсем, либо занимает только верхнюю часть ручки. Также качество данного покрытия (если оно есть), в частности износостойкость и стойкость к обдиранию, как показывает практика, на порядок ниже, чем у тележек группы Стандарт.

Все вышеописанное - это отличия, которые можно выявить просто взглянув на тележку. Но есть еще ряд отличий, которые не видны с первого взгляда, но обязательно проявляют себя в процессе эксплуатации.

Одно из ключевых отличий: Качество и химический состав металла из которого изготовлена тележка.
Так тележки группы Эконом+СуперЭконом в основном изготовлены из стали Q235 (в соответствие с китайским стандартом это означает, что модуль упругости должен быть не менее 235 Н/мм2). В то время как тележки Lema LM 20-115 и Otto-Kurtbach OK 25-115 изготавливаются из стали Q345.

Поясним доступнее, что означает модуль упругости на практике:

  • При подъеме груза любая тележка деформируется (прогибается под грузом), соответственно, чем больше груз, тем больше прогиб. При снятии нагрузки тележка должна принять первоначальную форму. Испытания показывают, что для того, чтобы тележка вернулась в первоначальное, задуманное конструкторами состояние, модуль упругости должен быть не ниже 280. Если он (модуль) ниже, то при снятии нагрузки конструкция не полностью возвращается в исходное состояние и частично «запоминает» сообщенную ей под нагрузкой деформацию. При постоянной нагрузке-разгрузке (а именно в таком режиме работает гидравлическая тележка) тележка из низкокачественной стали все больше и больше деформируется, вилы начинают «смотреть в разные стороны» и в конце-концов в тележке что-нибудь окончательно выламывается и заклинивает. В тележках из низкокачественной стали состояние «в конце-концов» наступает гораздо раньше, чем на то рассчитывает «экономный» Покупатель.
  • На сколько раньше наступает неработоспособность тележки можно рассмотреть на реальных цифрах: Максимально быстро свой ресурс тележка вырабатывает когда ее эксплуатируют под максимальной нагрузкой. И наклейка с грузоподъемностью, например 2500кг, на самом деле не означает, что тележка будет неограниченное время поднимать заявленный вес в 2,5т. Это означает лишь то, что НОВАЯ тележка этот вес в принципе будет поднимать. А вот на протяжении какого времени? Как показывают все те же беспристрастная статистика и опыт эксплуатации тележка из низкокачественного материала под максимальной нагрузкой выдерживает всего 500 (пятьсот!!!) циклов подъема-опускания, в то время как тележки из качественных материалов отрабатывают несколько тысяч циклов.

Непосредственно на производстве мы провели испытания тележки из группы Эконом+СуперЭконом (была выбрана тележка тип AC25-115, причем не самого плохого качества, без серьезных нареканий с первого взгляда)

 
 
 

Вот так печально начала выглядеть тележка уже после трехсот подъемов-опусканий груза в 2500кг, после 550 циклов – был вынесен окончательный приговор: «тележку в утиль! Ремонту и восстановлению не подлежит». Вилы разъехались в разные стороны, прогнулись в области домика вил, сварные швы в самых напряженных местах разошлись, тяги вил прогнулись.

В то время как подобные же испытания периодически проходят, сходящие с конвейера тележки Lema LM 20-115 и Otto-Kurtbach OK 25-115: количество циклов при испытаниях составляет 3000 (три тысячи), нагрузка – 105% от номинала. После данных испытаний еще ни одна тележка не была забракована. Незначительные деформации фиксируются, но тележки всегда полностью сохраняют свою работоспособность.

Но в любом случае, у Покупателя может возникнуть вопрос: Как, всего несколько тысяч подъемов, пусть даже и на качественной тележке? А как же заявления некоторых продавцов, что их гидравлика рассчитана на 50 000 или даже 60...70 000 подъемов!??

Ответим на каждый из этих вопросов в отдельности. 1. Да. Всего на несколько тысяч подъемов. Но! Это при максимальном грузе. На практике максимальный груз перевозится не так часто, а снижение средней массы груза даже на 20% от номинальной грузоподъемности увеличивает ресурс тележки до 50...70%. Ну и всегда нужно понимать, что тележка – это расходный материал. Весь вопрос в том, за сколько времени вы «израсходуете» свою тележку – за несколько месяцев или за несколько лет. 2. Количество подъемов гидравлики и количество подъемов тележки – это два принципиально разных понятия. И не очень честные (или не очень грамотные) продавцы часто подменяют одно понятие другим. Количество подъемов гидравлики – это количество циклов, которое могут выдержать детали гидроузла, причем зачастую это значение дается поставщиком гидравлики БЕЗ нагрузки, либо с ЧАСТИЧНОЙ нагрузкой от номинала. Поэтому продолжительность сохранения работоспособности под нагрузкой тележки в целом данный показатель отражает лишь очень-очень косвенно.

Конструкция гидроузлов, рычагов, узлов и сочленений

Это отличия, которые непрофессиональному Покупателю трудно увидеть в тележках с первого взгляда. Но вот, если сравнивать тележки групп Стандарт и Эконом+СуперЭконом, то можно увидеть на чем еще экономят производители дешевых тележек: гидроузлы, штоки, цилиндры, пальцы, оси, рычаги – это все меньшего размера и диаметра, тоньше металл стенок гидроузла и рычагов, хуже качество обработки, тоньше даже шплинты крепления осей. Химический состав металла чаще всего во всех деталях, либо их части – не соответствует стандартам, хромирование рабочей части штоков низкого качества, манжеты гидравлики имеют меньший ресурс.
Все эти «нюансы» приводят к досрочному выходу тележки из строя, более частым и дорогим ремонтам, а также к досрочному вынесению приговора: «неремонтопригодно, сдать в металлолом».

Учитывая все вышеизложенное своим клиентам компания «Техника для склада» предлагает всегда рассчитывать не Стоимость Покупки, а Стоимость Владения.

Ведь, покупая тележку из группы Эконом+СуперЭконом за 12 000, Покупатель экономит «здесь и сейчас» в момент покупки, по сравнению с тележкой за 20 000 из группы Стандарт целых 8 000.

Но, если взять расчет Стоимости Владения, например , на пять лет (а именно столько составляет среднерасчётный срок эксплуатации тележки группы Стандарт , то можно увидеть, что тележке из группы Эконом+СуперЭконом придется проводить ежегодное техобслуживание, как минимум два раза в год (из-за кривой изначально, либо быстро искривляющейся в процессе эксплуатации, конструкции тележки ходовая часть изнашивается значительно быстрее, системы рычагов и гидравлики также будут требовать ремонта). При этом стоимость ТО будет составлять от 5 000 до 10 000 (это как повезет: от 2000 обходится разовая замена роликов, от 1500 замена рулевых колес и ремонт гидравлики, ручек, замена кареток, рычагов, осей – в зависимости от сложности может стоить от 500 и до 5000). Едва ли тележка доживет до истечения гарантии. И уже на во втором году тележку придется купить еще раз, так как вероятность того, что тележка прослужит больше 1..1,5 лет, крайне низка. Итого за пять лет тележку придется купить, как минимум, ТРИ раза.

А вот тележка группы Стандарт отработает весь 5-ти летний период и потребует в среднем технического обслуживания один раз в год (в основном это ремонт ходовой: замена роликов и рулевых колес). В среднем на техническое обслуживание тележки группы Стандарт уходит около 2500/год.

Итого имеем через пять лет:

  • Для выполнения задачи по транспортировке груза на заданном участке с помощью тележки группы Эконом+СуперЭконом потрачено примерно 61 000 (три раза купили и десять раз отремонтировали, причем повезло – ремонтировали по минимальной цене, и купили всего три раза). На выходе имеем: три приговоренных в утиль тележки (на сдаче в металлолом можно «подняться» на 1500: примерно 210 кг железа по 6…8/кг) и для дальнейшего выполнения задачи нужно идти за НОВОЙ тележкой. На практике же реальная стоимость владения окажется еще выше.
  • Для выполнения той же задачи по транспортировке с помощью тележки группы Стандарт потрачено примерно 32 500 (покупка + ТО за пять лет). На выходе имеем: еще вполне работоспособную тележку, которую можно еще и продать за 2 000…3 000.

Как говориться: выводы делать только Вам.

Однако, стоит согласиться, что для некоторых технологических процессов, где нет постоянных больших нагрузок и гидравлическая тележка используется на ровных полах, грамотным персоналом, в основном с нагрузкой до 50% от номинала, не требуется такой большой запас прочности как у тележек группы Стандарт. Также существуют краткосрочные технологические и бизнес-процессы, где тележка должна отработать до 1 года, а потом пойти под списание. Для таких Покупателей компания «ТЕХНИКА ДЛЯ СКЛАДА» и ведущий китайский производитель «ZHEJIANG NOBLELIFT EQUIPMENT JOINT STOCK CO» разработали бюджетную модель ручной гидравлической тележки:

Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150

Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
Тележка гидравлическая Noblelift AC25B 540x1150
 
 
 

Гидравлическая тележка Noblelift AC25B производится на конвейере, имеет выверенную геометрию вил, отличное качество покраски, ходовая часть оснащается рулевыми колесами PU 200х50мм и роликами PU 80х70, конструктив ходовой части максимально ремонтопригоден, рулевые колеса, каретка роликов, оси каретки и ролики взаимозаменяемы с комплектующими от гидравлических тележек Lema LM 20-115 и Otto-Kurtbach OK 25-115. Подкатные ролики из качественного полиамида.

За счет внедрения экономичных конструкционных решений данная тележка попадает в ценовую группу Эконом и позволяет удовлетворить потребность рынка в тележках данной ценовой группы.

Экономия в конструкции тележки достигнута за счет:

  • Уменьшения толщины металла до 2,5мм, при этом сохранено качество металла (для производства используется сталь Q345) и в конструкции присутствуют все необходимые усиления (вил, домика вил, внутри домика вил за угловым рычагом), качество сварных швов на уровне тележек группы Стандарт.
  • Уменьшения толщины осей крепления вилки и углового рычага (при этом сохранено качество материала, из которого изготавливаются оси)
  • Уменьшения толщины стенок углового рычага, тяг, вилок (при этом сохранено качество материала, из которого изготавливаются рычаги)
  • Уменьшения размера гидроузла (при этом качество изготовления штоков и деталей клапана сохранено на уровне тележек группы Стандарт)
  • Ручка управления без полиуретанового покрытия.

Данная тележка, несомненно, имеет меньший ресурс чем тележки группы Стандарт, не переносит перегрузок, и не подразумевает постоянную эксплуатацию под максимальными нагрузками. Но, если у Вас есть потребность в бюджетом варианте при приобретении гидравлической тележки, то гидравлическая тележка Noblelift AC25Bбудет наиболее оптимальным выбором.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Если для выполнения ваших задач на складе, магазине, производстве нужна надежная гидравлическая тележка. Если Вы планируете ее эксплуатировать «и в хвост и в гриву», то это без сомнений Otto-Kurtbach OK 25-115 (для особо тяжелых условий мы предлагаем модель OK 30-115).
  • Если условия работы не столь тяжелые, но, все-таки, требуют надежности и минимальной Стоимости владения, гидравлическая тележка Lema LM 20-115 отлично подойдет для решения Ваших задач (для более тяжелых условий мы предлагаем модель LM 25-115)
  • Если же условия работы не тяжелые и на первом плане стоит Стоимость приобретения, то гидравлическая тележка Noblelift AC25B – это то, что Вам нужно!

Кстати!

Если условия эксплуатации на складе/производстве не тяжелые, но работа планируется в течение долго времени, то оснащение Ваших технологических процессов тележками Otto-Kurtbach OK 25-115 позволит Вам на долгие годы отодвинуть планы по закупке новых тележек.

Таблица со сравнительными характеристиками тележек, рассмотренных в данной статье:

ТТХ/модель ОК 25-115 LEMA LM 20-115 АС 25-115 CBY 20-115 PT-20 Noblelift AC25B
Размер вил, мм 1150х550 1150х550 1150х540 1150х530 1150х520 1150х540
Грузоподъемность, кг 2500 2000 2500 2000 2000 2500
Высота подъема вил, мм 210 210 200 200 190 200
Тип гидроузла AC DF AC DF DF AC
Ресурс гидроузла (усредн.кол-во циклов подъема) 100'000 80'000 40'000 30'000 40'000 40'000
Ресурс вил (усредн.кол-во циклов подъема при макс.нагрузке) 5000 3000 700 500 700 1000
Рулевые колеса 200х50, AL/PU 180х50, PU 200х50, PU 180х50, PU 180х50, RUB 200х50, PU
Подвилочные ролики 80х70, PU 80х70, PU 80х70, PU 80х70, PU 73х55, PA 80х70, PU
Подкатные ролики 40х20, PA 40х20, PA 40х20, вторичный PA 40х20, вторичный PA нет 40х20, PA
Полимерное покрытие ручки полное полное частичное частичное нет нет
Толщина металла, мм 4,0 3,0 3,0 2,0 2,0 2,5
Марка стали Q345 Q345 Q235 Q235 Q345 Q345
Вес тележки, кг 84 79 75 60 51 65
Наличие усилителей конструкции  ++++  +++  ++  ++  +  +++
Качество покраски  ++++  ++++  +  +  ++  ++
Качество упаковки  ++++  ++++  +  +  +++  +++
Ремонтопригодность  ++++  ++++  +  +  ++  ++++
Истинная страна производства Китай Китай Китай Китай Китай Китай
             
Обозначение качества исполнения
   +
++
+++
++++
плохо
удовлетворительно
хорошо
отлично
Обозначение материала колес (роликов)
  AL/PU
PU
PA
RUB
Алюминиевая ступица/полиуретановое покрытие
Чугунная (стальная) ступица/полиуретановое покрытие
Полиамид
Алюминиевая или стальная ступица/покрытие литая резина